Работаем:
Пн–Пт 10:00–19:00
г. Москва наб Котельническая, д. 25, стр. 1
от 5000 руб.

Причины отказа в одобрении ипотеки: основные причины в 2019 году

  1. Кредитная нагрузка (недостаточно дохода).
  2. Кредитная история
  3. Текущая просрочка
  4. Технические ошибки в кредитной истории
  5. Некорректно оформленный пакет документов заемщика
  6. Информация по работодателю
  7. Базовые услови
  8. Телефонная верификация
  9. Исполнительные производства
  10. Безопасность
  11. Действующий мораторий

Банки отказывают в предоставлении ипотеки по самым разнообразным причинам. Рассмотрим самые распространенные.

Кредитная нагрузка (недостаточно дохода).

Одна из самых распространенных причин отказа. Потребительские кредиты (кредиты на товар), не используемые кредитные карты, кредиты супруга/супруги — все это влияет на кредитную нагрузку клиента. Заемщик, как правило, не может правильно рассчитать соотношение дохода и платежей по кредитам, что часто приводит к отказу в предоставлении ипотеки.

Кредитная история

Кредитная история (КИ) – один из базовых параметров заемщика, которые анализирует банк. Очень важно знать свою кредитную историю и своевременно исполнять кредитные обязательства. У банков разные требования к качеству кредитной истории клиентов. Компенсировать не идеальную КИ возможно увеличением первоначального взноса либо привлечением созаемщиков.

Текущая просрочка

Наличие текущей просроченной задолженности – это практически 100% отказ в предоставлении ипотеки. Бывают ситуации, когда клиент сам не знает о текущей просрочке, подает заявку на ипотеку и, соответственно, получает отказ. Например, заплатил по действующему кредиту на день позже либо перевел сумму ежемесячного платежа через терминал. По данным бюро кредитных историй будет отображаться действующая просрочка. После зачисления оплаты информация в общей базе обновляется до 2-х недель. Чтобы избежать отказов из-за наличия текущей просрочки (как правило, это технические незначительные задержки), нужно проверить кредитную историю непосредственно перед подачей заявки на ипотеку.

Технические ошибки в кредитной истории

Заемщик сам может не знать и не понимать причину отказа в ипотеке. Очень часто это обусловлено наличием технических ошибок в кредитной истории. Например, у клиента отображается затяжная просрочка в несколько рублей, о которой заемщик сам не знает и не получает никаких уведомлений от банка. Так же бывает, что кредит задваивается при присоединении или объединении банков. Технические ошибки возникают по разным причинам. Если данные в кредитной истории отображаются некорректно по вине кредитора, то это можно исправить.

Некорректно оформленный пакет документов заемщика

В качестве подтверждения дохода для одобрения ипотеки сейчас активно используют бланки справок по форме банков. Не все работодатели правильно оформляют этот документ. Более того, ошибки допускают даже в унифицированных справках 2-НДФЛ. Помимо справок обычно предоставляют заверенную копию трудовой книжки и другие документы, в которых также встречаются ошибки. Очень важно правильно оформлять весь пакет документов на ипотеку, так как при проверке некорректное заполнение может послужить причиной отказа.

Информация по работодателю

Благонадежность и финансовая стабильность заемщика очень важна для банка при принятии решения о предоставлении ипотеки. Соответственно, помимо самого заемщика могут проверить его работодателя. При выявлении явных негативных факторов, например, таких как банкротство либо ликвидация организации, банки очень часто отказывают потенциальному заемщику.

Базовые условия

Несоответствие минимальным требованиям банка приводит практически всегда к отказу (за исключением индивидуального согласования заемщика). Базовые условия обычно включают в себя возраст, стаж работы, размер ежемесячного дохода, способ подтверждения дохода, регион приобретения объекта недвижимости, размер первоначального взноса и другие.

Телефонная верификация

Даже если весть пакет документов корректный, и в целом заемщик положительный, бывают отказы после прозвона клиента или его работодателя. Именно поэтому важно четко и уверенно отвечать на вопросы сотрудников банка.

Исполнительные производства

Банки проверяют наличие задолженности в базе исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов. При наличии исполнительных производств может быть наложен арест на счет, с которого производится оплата ипотеки, что сделает исполнение обязательств невозможным либо крайне затруднительным. Именно поэтому банки часто отказывают при наличии задолженности перед ФССП, как правило, при задолженности более 10 000 рублей.

Безопасность

Часто в ипотеке отказывают сотрудники службы безопасности. Причины могут быть самые различные, такие как судимость, клиент занесен в «черные списки», негатив по работодателю, подделка документов и другие. Причем отказать в ипотеке могут из-за наличия негативных факторов только у одного из супругов. Нужно объективно оценивать участников сделки и правильно определять титульного заемщика при подаче заявок на ипотеку.

Действующий мораторий

Во многих банках есть технический блок на повторную подачу заявки на ипотеку в случае, если уже был отказ. Этот период действия блокировки называют мораторием. В среднем его продолжительность 2-3 месяца. В некоторых банках мораторий действует, даже если был получен отказ на кредит наличными или на какой-либо другой кредитный продукт. Банк может поставить блокировку также в случае, если подавали заявку просто на сайте без предоставления документов. Поэтому очень важно убедиться в отсутствии моратория перед подачей заявки на ипотеку.

Существуют и другие причины отказов в ипотеке. Если сомневаетесь в том, что самостоятельно оформите ипотеку или хотите максимально увеличить вероятность одобрения, лучше обратиться к специалисту. Работа ипотечного брокера в первую очередь заключается в том, чтобы проанализировать заемщика и исключить все возможные причины отказа до подачи заявки в банк.

наверх